Кинокритика : “Нимфоманка”. Ларса фон Триера.

by ganovaludmila

Кинокритика
“Нимфоманка”. Ларса фон Триера. “NIMPFOMANIAK”.
Кинорежиссёр Ларс фон Триер – привычная звезда Каннского кинофестиваля !
Я думаю даже, что он снимает даже свои фильмы для изощрённой и дорогой публики Каннского кинофестиваля. Во всяком случае , посмотрев его “Нимфоманку” вы можете вполне согласиться со мной. Композиционно “Нимфоманка” состоит из сюжетов и штампов самых знаменитых режиссёров нашей современности…
Начинается “Нимфоманка” с тёмного прямоугольника на экране. Вы не можете не провести аналогии с самой знаменитой картиной Малевича. Потом по тёмным ступенькам сбегает вода : вы вспомните Микки Рурка в его девяти с половиной неделях. Ну а колышащиеся водоросли в воде, это, конечно, одни из самых знаменитых кадров Тарковского. Собственно, картина снята под влиянием самого гениального режиссёра нашей современности Андрея Тарковского.
Но Тарковский снимал и пытался в своём фильме открыть те духовные смыслы жизни, которые его волновали и беспокоили. А картина Ларса фон Триера просто пытается повторить его успех. Сюжет его построен на встрече тёмной ночью очень старого человека с избитой женщиной на улице, которую он приглашает в дом, и где она ему рассказывает свою жизненную историю. Вся первая часть состоит из бесконечного повторения одинаковых сексуальных сцен с её сексуальными партнёрами, которые ей безразличны, как люди. Они плохо и некрасиво и небрежно сняты. Девушка никакая актриса , они ищут своих сексуальных партнёров, например, в поезде, и занимаются с ними любовью в туалете. На кону стоит небольшой мешочек с конфетами, который съест победившая !
Можно провести ещё одну аналогию, со знаменитым и выдающимся кино современности, где идеей провозглашено заняться сексом только один раз. Режиссёров больше не волнует никакие другие стороны духовной жизни нимфоманки. В её исповеди участник исповеди проводит аналогии её сексуального поведения (выступающий, почему-то в роли психолога) проводит аналогии её сексуального поведения с ловлей рыб на крючок. Сам он увлекался в своей жизни рыбной ловлей. А вот если вы захотите узнать, почему эта теперь уже пожилая женщина за свою сверх бурную сексуальную жизнь так никого и не полюбила и не нашла счастья. Вы должны посмотреть вторую часть и с садо-мазо , которое там активно присутствует. И всё-таки вы можете сделать вывод, что сам Ларс фон Триер не верит ни в любовь, ни в счастье, ни в духовный мир человека. Это очень тяжёлое открытие.

Advertisements