Кинокритика : фильм “Близкие враги”

by ganovaludmila

Фильм “Близкие враги” (“ENEMIES CLOSER”) 2013. Режиссёр Питер Хайамс (Peter Hyams)

К числу несомненных достоинств режиссёра Питера Хайамса следует отнести и его умение точно найти актёра на роль в фильме. Собственно, фильм “Близкие враги” обычный американский боевик, причём классический. Но я ,как миллионы поклонников Ван Дамма пойдут его обязательно смотреть. Ему удаются, как положительные, так и отрицательные роли – случай редчайший в кино. И он самым требовательным образом относится к созданию своего очередного нового героя в кино. А это говорит прежде всего о том, что Ван Дамм – творческая личность, и он не перестал ей быть со временем.

Сюжет фильма достаточно прост : группа бандитов, в которой Ван Дамм главарь приезжает на остров, рядом с которым упал в море самолёт перевозящий наркотики, героин. И они хотят его достать. На острове живут всего несколько человек, и убить их, по мнению главаря, достаточно простая задача. Собственно, сюжет из этой охоты на них и состоит.

Перед Ван Даммом стояла очень сложная задача : попытаться сделать из не очень сложного героя, не очень точно выписанного в сюжете запоминающуюся личность настоящего бандита. К мафии, и к людям приступающим закон, в американском обществе, да и в любом другом, довольно таки снисходительное отношения. Мол человек живёт только для себя, что в этом плохого. Ван Дамму как Гениальному актёру удалось в кино такого героя всё же создать. Его герой беспощаден ко всем, и вы начинаете задумываться над этим. В русском кино такой образ удалось создать только Гоше Куценко. Но русские режиссёры так недальновидны, что очень мало снимают Гошу Куценко в своём кино. В кино и по ТВ идёт средний мутный вал примитивной кинопродукции. Обидно не только за державу, но и за Гошу Куценко. Похоже, что Станиславу Говорухину в думе, который считает, что именно ему удалось наладить кинорынок в России, совершенно не желает работать дальше, чтобы деньги за кино попадали к хорошим режиссёрам, и к хорошим актёрам. Или он не хочет, чтобы его продукция могла соперничать с его “Место встречи изменить нельзя” где играл гениальный Владимир Высоцкий. А эти гениальные актёры, режиссёры, писатели есть в современной России. Но им не пробиться сквозь заслон и мафиозную оборону, которую держит современный рынок. И зря заявляет например “РУССКИЙ РЕПОРТЁР”, что таких писателей в современной России, равных Сорокину, Акунину, Пелевину нет. Кто их напечатает? Как пробиться на этот рынок, если нет государственной поддержки. Хотите примера ? Например, я написала письмо в журнал “РУССКИЙ РЕПОРТЁР” где утверждала о воровстве писателем Акуниным жанровой структуры нашего романа “ РУССКАЯ МОНАРХИЯ ”.Писала лично Константину Мильчину, который ведёт там литературные обзоры и плачется об отсутствии литературных талантов в России. Никакого ответа в течение нескольких месяцев. Хотя первая страница журнала “РР” начинается якобы с отзывов именно его читателей на публикации журнала. На сайте “РР” даже нельзя зарегистрироваться и оставить свою публикацию. Письмо с одобрением регистрации никак не приходит, а для порядка вывешено несколько лояльных комментариев.

Вот такая “русская “ гласность в московском русском журнале “РУССКИЙ РЕПОРТЁР”. Может этим господам и его главному редактору Виталию Лейбину стоит напомнить, что Великий русский писатель Лев Толстой считал своим священным долгом ответить на каждое письмо, которое приходило на его имя. Отвечал вместе со своим секретарём. И лично его читал. Виталию Лейбину не стоит забывать ещё, что Лев Николаевич Толстой написал чуть ли не сто романов и дневников. После этого я перестала покупать журнал “РР”, который дезинформирует меня, как читателя. Не подумайте, что вы можете обратиться в какое-то русское издательство, чтобы вас прочли и опубликовали, это очень наивно.
А вот грузином Акуниным – Чхартишвили, который так активен в современной российской политике завалены все магазины, даже провинциальные. И уровень его прозы очень сомнителен, хотя и колоссален по объёму. Он решил даже переписать “Историю государства российского”. Современных зарубежных политиков, она , видимо, так не устраивает. И все молчат !В заключении хочу сказать, что я совсем не жалела, что посмотрела новую актёрскую работу Ван Дамма в новом художественном фильме за 2013 год. Хочется надеяться, сегодня 1 января 2014 года, что в российской интеллектуальной жизни что-то изменится. Может в думе должны сидеть высокие специалисты и по интеллектуальной деятельности человека, выдающиеся умы нашего времени.

кинокритик

Advertisements